Завершилась очередная бизнес-миссия предприятий НСО в КНР

Организованная Центром поддержки экспорта Новосибирской области поездка с переговорами в Пекине и Харбине позволила раскрыть потенциал каждого участника
Новосибирский бизнес не первый год старается познать секреты эффективного сотрудничества и наладить надежные коммуникации с самым крупным потенциальным российским импортёром — Китаем. Емкость рынка КНР для российских экспортеров постоянно растет, а хорошая логистика позволяет выстраивать оптимальную логистику между Новосибирской областью и ближайшим государством «дальнего зарубежья».
Предметные консультации по вопросам подготовки к экспорту своих продуктов на рынок Китая участники деловой миссии заблаговременно получили от экспертов АО «Российский экспортный центр» и Торгового представительства РФ в Китае, с руководителем которого во время поездки состоялась расширенная встреча в Пекине. Особое внимание организаторы бизнес-миссии уделили подготовке деловой программы мероприятия.
«Мы постарались максимально раскрыть возможности для каждого участника миссии через высокую точность перевода и понимание встречных интересов партнеров, — поделилась представитель исполнителя проекта — управляющий партнёр ГК «Инновационная Бизнес Группа» Марина Глаголева. — В реализацию проекта были вовлечены три российских эксперта по китайскому рынку с высоким уровнем владения китайским языком и знанием культуры, получившие высшее образование в Китае, имеющие более чем 10-летний опыт работы в Китае и авторитет в профессиональных кругах по своему профилю. Это эксперты из разных сфер: правовой, коммуникационной и торговой».
Отзывы участников
- «Участие в бизнес-миссии дало нам уникальную возможность не только получить личный опыт общения, но и провести краш-тест представлений о том, насколько наш продукт может быть интересным и конкурентоспособным на азиатском рынке, — поделился генеральный директор ООО ТД «Купинский» Алексей Руденских. — Оставаясь дома, ты никогда не изменишься сам и не изменишь свой продукт. Но успех не приходит сам — необходимо учитывать культурные особенности ведения переговоров, подачи и сбора информации, а, главное запастись терпением».
- Представитель ООО «100 кубов» Людмила Соболевская признаёт: «Изначально наши ожидания были достаточно скромные, большого интереса к продукту мы не ожидали. В отношении экспорта в Китай ходит огромное количество «баек» и «небылиц», — начиная с того, что какую-то продукцию вообще нельзя поставлять на Китай и заканчивая тем, что «китайцы очень сложные переговорщики, чтобы с ними договориться нужно потратить два года». Однако по результатам бизнес миссии видение перспектив существенно изменилось — реальность далеко превзошла ожидания, интерес к российским продуктам в Китае огромный. Две компании не только имеют в нашей продукции интерес, но и готовы уже завтра её покупать, мы в процессе переговоров по деталям поставки».
- «В сжатые сроки мы провели переговоры почти с 20-ю партнерами, многие из них запросили образцы нашей продукции, несколько компаний выразили желание посетить наше производство в ближайшее время, с одной компанией был подписан протокол о намерениях — все это создает оптимистичный настрой, и открывает перспективы для дальнейшего продуктивного делового диалога по экспорту «Цитогумат»® в КНР» — поделилась представитель ООО НПК «Агрофармика» Наталья Непейвода. — Уровень организации мероприятия, количество и качество переговоров повышается год от года. Это полезное мероприятие для представления своей продукции экспортёрами нашего новосибирского региона на безбрежном азиатском рынке».
- «Мы получили много информации, которую невозможно почерпнуть в Интернете, — сказал директор ООО «Айрондир» Николай Кувикин. — Лишь обратная связь от продавцов аналогичной продукции на китайском рынке позволила понять необходимость корректировок в упаковке продукции. Китайский потребитель привык к роскошному оформлению, его привлекают красные и золотые цвета в дизайне упаковки. Заключено несколько протоколов о намерениях. Мы рассчитываем, что наша продукция будет пользоваться спросом при учете местных требований».
Польза государственной поддержки экспортеров в форме продвижения их продукции и услуг за рубежом сомнению не подлежит. Для новосибирских предприятий-участников бизнес-миссии в Китай итоги поездки выглядят оптимистично. Впереди корректировка производственных и маркетинговых планов и, как результат, заключение внешнеторговых контрактов…
Источник: https://nsk.dk.ru/news/kitay-novosibirsk-kogda-mezhdu-nami-rasstoyanie-nol-237124045