01 Сентября 2017
Об итогах проведения трёхуровневой летней школы робототехники-2017

В дни летних каникул Центр молодёжного инновационного творчества ZOOMER (ЦМИТ «Zoomer») при поддержке Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска провёл три смены летней школы робототехники «Каникулы в Технопарке. Поведи лето с умом!»
Проведение трёхуровневых летних курсов робототехники в летней школе направленно на стимулирование инновационной активности и технического творчества молодёжи и выявление заинтересованных школьников, готовых к дальнейшей работе в области робототехники, инжиниринга и приборостроения.
Сроки проведения смен Летней школы:
Задача летней школы – сформировать учащимся навык решения сложных, комплексных задач, учитывающих интересы и реальные возможности производства, который приобретается современными инженерами только после нескольких лет работы на предприятиях, что значительно снижает их личный потенциал. Приобретение этого навыка в раннем возрасте позволит учащимся полнее раскрывать свои способности в будущем.
Во время Летней школы ребята освоили курсы:
Все проекты, предложенные для реализации участникам, были продуманы и разработаны преподавателями и кураторами до начала летней школы. В процессе разработки проектов специалисты опирались на следующие критерии: сложность исполнения, необходимость использования изученного материала, актуальность при решении практических задач, привлекательность для участников. При выполнении проектов участники имели достаточную свободу действий и не были ограничены в выборе пути решения задачи. Задачей кураторов было лишь направлять проектную группу при решении.
Школьниками были выполнены проекты:
Уровень «Начинающие»:
Также для знакомства участников с современными направлениями разработок и инновационной деятельностью компаний “Академпарка” при участии резидентов приборостроительного бизнес-инкубатора “Академпарка” были проведены следующие дополнительные лекции, семинары и мастер-классы:
Знания, полученные на школе, позволят ребятам самостоятельно продолжать развиваться в области робототехники.
Было здорово и увлекательно!
Проведение трёхуровневых летних курсов робототехники в летней школе направленно на стимулирование инновационной активности и технического творчества молодёжи и выявление заинтересованных школьников, готовых к дальнейшей работе в области робототехники, инжиниринга и приборостроения.
Сроки проведения смен Летней школы:
- первый уровень «Начинающие»: 26 июня – 8 июля 2017 г.;
- второй уровень «Продолжающие»: 17 – 29 июля 2017 г.,
- третий уровень «Продвинутый»: 7 – 19 августа 2017 г.
Задача летней школы – сформировать учащимся навык решения сложных, комплексных задач, учитывающих интересы и реальные возможности производства, который приобретается современными инженерами только после нескольких лет работы на предприятиях, что значительно снижает их личный потенциал. Приобретение этого навыка в раннем возрасте позволит учащимся полнее раскрывать свои способности в будущем.
Во время Летней школы ребята освоили курсы:
- Робототехника на Arduino;
- Станки с ЧПУ;
- 3D моделирование в SolidWorks.
Все проекты, предложенные для реализации участникам, были продуманы и разработаны преподавателями и кураторами до начала летней школы. В процессе разработки проектов специалисты опирались на следующие критерии: сложность исполнения, необходимость использования изученного материала, актуальность при решении практических задач, привлекательность для участников. При выполнении проектов участники имели достаточную свободу действий и не были ограничены в выборе пути решения задачи. Задачей кураторов было лишь направлять проектную группу при решении.
Школьниками были выполнены проекты:
Уровень «Начинающие»:
- Конвейер револьверного типа – для перемещения сортируемых объектов от зоны загрузки до зоны упаковки через датчики распознавания цвета.
- Сортировщик – способный при работе в системе прочих механизмов, осуществлять сортировку предметов по цвету, передавать информацию о распознанном цвете прочим устройствам системы.
- Гидравлический манипулятор –предназначен для перемещения предметов на конвейер и снятие их с конвейера.
- Автоматизированный погрузчик (тележка) – с опцией ручного управления, перемещающая груз от места загрузки, через камеру дезинфекции к месту разгрузки и возвращающаяся обратно к месту загрузки.
- Пульт управления оператора управляющего тележкой, обеспечивающий активацию автоматического режима работы тележки, прибытие её на место загрузки, разгрузки, дезинфекции, а так же ручной режим управления.
- Термостатированный бокс. — камера, обеспечивающая прогрев и охлаждение (дезинфекцию) тележки и груза по сложному закону, с индикацией на экране и связью с компьютером.
- Платформа-балансир – способная сохранять неизменное положение груза, компенсируя колебания транспортной платформы, возникающие при её движении по сложному профилю в системе прочих машин и механизмов, получая сигнал от сторонней системы определении горизонта.
- Механический стабилизатор платформы (Гироскоп) – применяемый, например, в химической промышленности для перевозки жидкостей в открытых сосудах.
- Лазерный гравёр – предназначен для выжигания штрих- и QR-кодов на отсортированных изделиях. Основные узлы гравёра были взяты из отживших свой срок DVD приводов.
Также для знакомства участников с современными направлениями разработок и инновационной деятельностью компаний “Академпарка” при участии резидентов приборостроительного бизнес-инкубатора “Академпарка” были проведены следующие дополнительные лекции, семинары и мастер-классы:
- “Project Management”,
- “Введение в БПЛА”,
- “Мастерство презентации”,
- “Искусство пайки”,
- “Прототип сайта”,
- Экскурсия по ЦТО, IT, ЦКП “Академпарка”.
Знания, полученные на школе, позволят ребятам самостоятельно продолжать развиваться в области робототехники.
Было здорово и увлекательно!